В Бердянский порт зашел рекордный по грузоподъемности для Азовского моря танкер Sea Pioneer дедвейтом 34 тыс. т. В конце прошлой недели стивидорная компания FLAS&K загрузила на борт судна 18 тыс. т подсолнечного масла. Остальной тоннаж танкер примет в Ильичевском порту, сообщили в компании FLAS&K, пишет aif.ua

"Сейчас мы грузим танкер, которого еще не было в Азовском море. Исходя из глубины канала и осадки судна, 8 тыс. т перекачивается на борт из резервуарного парка. Остальное количество масла перекачивается на судно из железнодорожных вагонов и автоцистерн также через терминал", - сказал заместитель директора по эксплуатации компании-стивидора Александр Ласица.

Интенсивность погрузки на терминале FLAS&K позволяет заводам существенно экономить время перекачки продукции. "По нормам FOSFA (Association for international trading in oils, fats and oil seeds, Ассоциация международной торговли маслами, жирами и семенами подсолнуха) - 80 тонн. Наш терминал может позволить проводить перезагрузку с интенсивностью 400 тонн в час", - пояснил г-н Ласица.

Как отметил капитал судна Игорь Патамольник, заход Sea Pioneer в Бердянский порт стал возможен благодаря регулярно производимому углублению каналов в портах Азовского моря. "Погрузка осуществляется достаточно оперативно и с соблюдением всех международных стандартов. Благодаря такому каналу, порт имеет большой потенциал. Если он будет и дальше расширяться, вскоре сюда смогут заходить как суда с большой валовой вместимостью, так и составные танкеры", - уверен г-н Патамольник. Также капитан Sea Pioneer отметил, что процедура погрузки осуществляется согласно международным стандартам.

Работа с терминалом FLAS&K позволяет снизить затраты и расширить экспортные возможности маслоэкстракционных заводов юго-восточного региона Украины. По словам коммерческого директора "Пологовского маслоэкстракционного завода", который занимает от 50% до 70% всего объема перевалки на терминале FLAS&K, Виктора Шаповаленко, местоположение мощностей стивидора позволяет экономить 15-16 долл. на транспортировке каждой тонны грузов. "От нашего завода до терминала 75 км. Другой ближайший логистический парк это - порт "Южный", расстояние до которого 400 км. Если экспортировать масло через черноморские терминалы, завод будет нести дополнительные расходы в размере 15-16 долл. за тонну. При всей сложности масляного рынка сегодня это -недопустимо", - отмечает г-н Шаповаленко.

Виктор Шаповаленко также отметил, что кроме логистики, производителям также важны и финансовые возможности стивидорной компании. "В период интенсивной закупки семян под масло, производители нуждаются в оплате товара, уже хранящегося на терминале, еще до момента отгрузки конечным покупателям. Работая на рынке Украины уже более 15 лет, FLAS&K имеет очень высокий авторитет среди европейских банков. И его складские справки (FCR) позволяют без проблем получать такую оплату", - отмечает г-н Шаповаленко.

На сегодняшний день резервуарный парк FLAS&K составляет 8 тыс. т мощностей для хранения подсолнечного масла и других пищевых продуктов. В ближайшем будущем компания планирует расширить свой резервуарный парк на 15-20 тыс. т. По словам генерального директора компании FLAS&K Ирины Ласицы, этому должно способствовать вступление в силу закона "О портах", согласно которому причалы и припортовые территории могут быть объектом концессии до 49 лет, а также разрешена приватизация объектов портовой инфраструктуры. Одним из вариантов расширения резервуарного парка может стать совместное финансирование проекта FLAS&K и "Пологовским маслоэкстракционным заводом".

По данным компании, ежегодно FLAS&K переваливает до 200 тыс. т подсолнечного масла. Предприятие является одним из крупнейших налогоплательщиков в Бердянском районе. Уникальность терминала состоит в технологии перевалки подсолнечного масла. Все соприкасающееся с продуктом поверхности вскрыты пищевыми лаками и красками. Для погрузки маслопродуктов на танкер компания использует специальные пищевые рукава. Оборудование терминала дает возможность перемешивать масляную консистенцию, чтобы избегать ее превращения в фуз. "Чтобы достичь высокого технического уровня хранения подсолнечного масла и других грузов, мы ежемесячно проводим очистку своих емкостей", - отметила г-жа Ласица.