Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ, г. Николаев, Украина) завершил строительство корпуса четвертого универсального судна проекта CF3850 и передал представителям голландской компании Damen Shipyards Bergum, сообщили в компании.
Судно предназначено для транспортировки сухих грузов и контейнеров. Черноморский судостроительный завод произвел постройку корпуса со степенью готовности до 70% с максимально возможным, согласно контракту, насыщением судовыми системами и механизмами. На судне установлены фундаменты, трапы, балластные и топливные системы, пожарный и воздушный трубопроводы. Конструкция надстройки контейнеровозов значительно изменена по сравнению с предыдущими заказами серии. Также, специалисты предприятия установили подруливающее устройство и винто-рулевой комплекс, произвели работы по изоляции и зашивке помещений. Согласно классификационному проекту, корпус судна оборудован съемными твиндечными палубами, переборками.
"Тенденции мирового рынка сегодня таковы, что существует потребность в судах данного типа. Проект контейнеровозов CF 3850 пользуется значительной популярностью среди европейских судовладельцев, и эта ниша нами успешно занята. Мы рады, что, несмотря на существующие проблемы в украинском судостроении, мы завершили строительство четвертого судна. В настоящее время ведутся работы по строительству пятого судна для голландских партнеров. Надеемся, что высокое качество работ, выполненных специалистами завода, в скором времени позволит нам выйти на полнокомплектное строительство судов этой серии", - подчеркнул генеральный директор Черноморского судостроительного завода Валерий Калашников.
Напомним, первое судно серии для компании Damen Shipyards Bergum было спущено на воду в 2010 г. В январе 2012 года "Черноморский судостроительный завод" подписал два новых контракта с компанией Damen Shipyards Bergum на постройку еще двух контейнеровозов проекта CF 3850. Сегодня завод осуществляет спуск четвертого судна и ведет строительство пятого контейнеровоза.
Проектная скорость контейнеровозов - 12,3 узлов, а максимальная загрузка - 193 контейнера типа 20 TEU. Масса корпуса -1000 тонн. Длина судна составляет 88,6 м, ширина - 12,5 м., высота борта - 7 м., дедвейт - 3,800 тонн, осадка - 5,4 м.