Мировой спрос на контейнерные перевозки по итогам 2012 года вырастет на 5,9% до 160 млн TEU, прогнозирует Clarkson в своем ежемесячном исследовании контейнерного рынка, передает The Economic Times.
Прогноз оказался ниже того, который был дан месяц назад, предрекая рынку рост на 6,3%. Максимальная корректировка прогноза коснулась сегмента трансатлантической торговли, ожидания роста по которой аналитики Clarkson понизили с 4,8% и 21,7 млн TEU до 3,38% и 21,4 млн TEU.
Тем временем количество "законсервированного" флота - контейнерных судов размерностью 500 и более TEU, выросло на 400% в сравнении с июлем прошлого года, сообщает Alphaliner. Сильнее всего пострадали нефункционирующие операторы, доля которых в общем объеме простаивающего флота составляет 79% в расчете на TEU и 82% - на количество судов. Только каждое пятое судно при этом остается под контролем перевозчика, поскольку большинство операторов передают избыточный флот в аренду.
В наиболее затруднительном положении оказались суда класса Panamax дэдвейтом менее 5 тыс. TEU. Количество судов на приколе постепенно увеличивается, начиная с июля, и это отличается от картины предыдущих двух лет, когда появление избыточных мощностей на рынке приходилось на август-сентябрь. Перевозчики выводят из строя флот раньше из-за ослабевания глобального спроса, в особенности со стороны стран Еврозоны, отмечает Alphaliner.
В сравнении с предыдущими годами, на время пикового сезона заявлено значительно меньше новых контейнерных линий по основным дальним направлениям. Один из немногих новых сервисов, который планируется запустить в середине августа - азиатско-европейский маршрут Evergreen-Hanjin - задействует преимущественно новый флот.