Восемь моряков из Одессы уже более трех месяцев находятся в экономическом плену на внутреннем рейде порта Фамагуста (в частично признанной Турецкой Республике Северного Кипра). Об этом сообщает BSN со ссылкой на Думскую.
По словам членов экипажа, на судне Guller закончилось топливо, в настоящее время оно обесточено. Кроме того, на исходе провизия и питьевая вода. Все это время судовладелец не платит людям зарплату и, похоже, вообще отказался от судна. У моряков нет денег даже на то, чтобы вернуться домой.
Как рассказали моряки, нанимались они через одесскую крюинговую компанию "Сан Николс". Чтобы ускорить оформление документов и оперативно пойти в рейс, заплатили представителю этой компании от 900 до 2000 долларов (т. е. первую зарплату).
Сперва они должны были уйти в рейс на одном судне, но в последний момент все переигралось, и моряки улетели на другое судно - TUR. И тут начались странности. Экипаж еще не успел ступить на борт, как теплоход поменял название, флаг и номер ИМО. Был молдавский, стал грузинский, назывался TUR - теперь GULLER. Выяснилось, что грузом являются сигареты (что, как известно, создает дополнительные проблемы во время таможенных проверок).
Потом был шторм, во время которого TUR-GULLER едва не затонул. На одном двигателе судно дошло до порта Фамагуста, где был запланирован ремонт. Однако судовладелец просто пропал.
Моряки обращались в Международную федерацию транспортных рабочих (ITF), но им отказали в помощи, так как Северный Кипр - непризнанное государство, и никакого влияния там профсоюз не имеет. Капитан порта Фамагуста тоже заявил, что бессилен что-либо сделать для экипажа GULLER, пока не найдется владелец судна.
Родным удалось выйти на судовладельца - турецкую компанию. Ее представители заверили, что моряков спасут и больше на это судно экипаж набирать не будут. "До конца этой недели задолженность по зарплате будет погашена. Один член экипажа уже вернулся домой", - сообщил представитель компании Павел Буравлев.