Крупнейшим перевозчиком нефти и нефтепродуктов по железной дороге в России по итогам первого полугодия стал "Трансойл" Геннадия Тимченко. Компания увеличила погрузку на 9,3% до 28,2 млн тонн. Об этом пишут Ведомости.

Ранее бессменным лидером была Первая грузовая компания (ПГК). Но ее результат за январь-июнь - только 19,9 млн тонн против 34,9 млн тонн за аналогичный период прошлого года.

Падение объемов перевозок ПГК объясняет изменениями в методике расчета статистических данных. Раньше компания учитывала перевозки в том числе и парком, отданным в аренду другим компаниям. Сейчас - только в цистернах, находящихся в управлении у компании, говорит представитель ПГК. Свою роль сыграло и списание старых цистерн. Из эксплуатации выбыло менее 1% парка ПГК, еще меньше простаивало из-за ремонта, сообщил гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Главную роль сыграла передача нескольких тысяч цистерн в аренду тому же "Трансойлу", отмечает аналитик.

Еще один крупный железнодорожный оператор - Globaltrans за первое полугодие пока не отчитывалась. Но год назад Globaltrans была только третьей.

Сам "Трансойл" успех объясняет в том числе успешной диверсификацией. Падение перевозок сырой нефти в цистернах компания компенсировала ростом перевозок нефтепродуктов. По итогам полугодия доля компании в общем объеме перевозок нефтеналивных грузов увеличилась до 22% против 20% годом ранее. Структура грузовладельцев осталась прежней: 77% грузов принадлежит "Газпром нефти", "Роснефти" и "Сургутнефтегазу", говорится в сообщении "Трансойла".