Стахановский вагоностроительный завод в третьем квартале 2012 года начнет реализацию новых моделей вагонов: хопперов для сыпучих грузов для перевозки зерна и зерновых культур, а также вагонов для минеральных удобрений с внутренним защитным покрытием, передает Интерфакс-Украина со ссылкой на пресс-релиз СВЗ.

В конце июля СВЗ получил на данные модели вагонов-хопперов сертификат соответствия Регистра сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте России (РС ФЖТ). При этом вагоны-зерновозы СВЗ ранее не выпускал.

В настоящее время на предприятии начато производство пилотной партии зерновозов. Новые модели вагона-хоппера предназначены для перевозки сыпучих грузов с удельным весом 0,7-0,75 г/куб. см, требующих защиты от атмосферных осадков.

Завод отмечает, что по сравнению с существующими аналогами новые модели хопперов обеспечивают более высокую экономическую эффективность грузоперевозок за счет повышения грузоподъемности и эксплуатационной надежности как отдельных элементов конструкции, так и всего вагона в целом.

Конструктивной особенностью кузова новой модели хоппера является обеспечение полной выгрузки перевозимых материалов, подверженных слеживанию и сводообразованию. В числе конкурентных преимуществ также наличие двухуровневой системы защиты, не допускающей самопроизвольного открывания разгрузочных люков.

Загрузка хоппера производится через люки на крыше вагона, что позволяет использовать стационарные погрузочные устройства, разгрузка - через люки бункеров в межрельсовое пространство.

Установленный нормативный срок службы вагона-хоппера для зерна - 30 лет; хоппера для минеральных удобрений - 26 лет.

Помимо хопперов в ближайшее время СВЗ планирует выйти на железнодорожный рынок СНГ с новой моделью 60-футовой платформы. "Потребитель получит давно ожидаемую многоцелевую систему - данная модель может перевозить не только всю номенклатуру грузов, предназначенных для перевозки универсальными платформами, но и стандартные 20, 40 и 60-футовые контейнеры, что даст ощутимый экономический эффект за счет сокращения порожних пробегов", - отмечают в пресс-службе.

В настоящее время платформа проходит стадию сертификации в РС ФЖТ.

На завершающей стадии подготовки к сертификации находятся также длиннобазовая 80-футовая контейнерная платформа,специализированный вагон-платформа для стали в рулонах, а также крытый цельнометаллический вагон с раздвижным кузовом.

СВЗ входит в состав подконтрольной Константину Жеваго группы "Финансы и кредит", мощности завода позволяют выпускать до 8 тыс. вагонов и более 50 тыс. тонн сварных металлоконструкций в год.