В связи со стабильной жаркой погодой в стране работники "Укрзализныци" принимают дополнительные меры для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта. В частности, ведется постоянный контроль за нагревом рельсов путей. Об этом сообщает пресс-служба "Укрзализныци".
Работники путевого хозяйства ежедневно совершают дополнительные обходы путей, в ходе которых с помощью путеизмерительных и дефектоскопических приборов проверяется состояние рельсошпальной решетки и зазоры в стыках рельсов. Измерения температуры рельсов в период наиболее высоких температур проводятся ежечасно.
Аварийные бригады дежурят круглосуточно.
Колея ежедневно подвергается температурным и динамическим воздействиям. Под влиянием аномально высоких или низких температур меняется состояние верхнего строения пути - рельсов и стыковых накладок. Когда температура воздуха значительно повышается, металл, из которого изготовлены рельсы, расширяется. Это может деформировать путь и таким образом угрожать безопасности движения.
На каждой из 108 дистанций пути температура рельсов контролируется с помощью температурных постов (по 3-4 на каждой дистанции). При превышении допустимых температур (в соответствии с нормативными документами "Укрзализныци") и с учетом фактического состояния пути руководителем дистанции пути может быть принято решение об ограничении установленной скорости движения поездов.
В жаркие летние дни на некоторых участках дороги рельсы железнодорожного полотна разогреваются до более 50 градусов. По правилам эксплуатации железной дороги, если температура рельсов более 50 градусов, то вводится ограничение скорости движения поездов. Предупреждения об этом действуют в основном с полудня по 18 часов.
Кроме того, в пассажирских вагонах регулярно проводятся контрольные проверки систем водоснабжения, вентиляции и кондиционирования.