В Москве будет проведена реформа такси. Власти планируют разделить данный вид транспорта на два класса - стандартное такси, обслуживающее по единому городскому тарифу на автомобилях определенных моделей, и такси премиум-класса, работающие по свободному тарифу. В основу положен иностранный опыт, прежде всего Нью-Йорка, пишут Ведомости.

Модельный ряд стандартного такси может быть основан на недорогих автомобилях российской сборки. Рассматриваются Lada Largus, Renault Logan, Renault Sandero, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan, Chevrolet Aveo, Ford Focus III. Focus - самый дорогой в списке (около 18 тыс. долларов за минимально необходимую комплектацию). У всех такси должен быть кондиционер и передние подушки безопасности.

Пилотный проект городского такси может быть запущен уже в 2013 году.

Кроме того, планируется уже в конце 2012 - начале 2013 года обязать таксистов сдавать тест на знание города, а также проходить проверку на отсутствие серьезных нарушений правил дорожного движения. Через год их возможно еще обяжут проходить обучение безопасному вождению.

Премиальное такси, как предполагается, будет работать только по вызову и на автомобилях более высокого класса - ценой от 21,6 тыс. долларов.

Тарифы стандартного такси должны быть значительно ниже существующих: например, поездка из города в аэропорт - не более чем 500 руб. (15,4 доллара), соообщил Ведомостям близкий к мэрии человек (сейчас - 1 тыс. руб. (30,9 доллара), вызвать такси можно будет через единый колл-центр.