Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ, Полтавская обл.), единственный в Украине производитель вагонов метрополитена, в течение 2012-2013 годов выполнит комплексную модернизацию 95 вагонов Киевского метрополитена (типа "Е" и их модификаций) с оснащением асинхронным тяговым приводом. Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на информацию в Вестнике государственных закупок.
КВСЗ стал победителем соответствующего тендера Главного управления транспорта и связи Киевской горадминистрации, объявленного 2 апреля текущего года.
Стоимость договора, заключенного 16 июля, составляет около 1 млрд 076,1 млн грн (с НДС). Распорядителем средств является Госагентство экологических инвестиций Украины.
Напомним, власти Киева объявили о намерении ко второму кварталу 2013 года обновить 185 вагонов подвижного состава метрополитена при участии КВСЗ и японских партнеров за счет средств, полученных в рамках Киотского протокола.
Вагоны типа "Е" серийно выпускались с 1963 года Мытищенским машиностроительным заводом (РФ), в настоящее время эти вагоны и их более поздние модификации эксплуатируются на Святошинско-Броварской линии. Всего инвентарный парк Киевского метрополитена по состоянию на 2012 год насчитывает 762 вагона трех поколений.
Асинхронный тяговый привод - наиболее прогрессивное решение для вагонов метрополитена во всем мире. Его применение позволяет экономить до 30% электроэнергии.
КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов - грузовых (основанная номенклатура) и пассажирских. Кроме того, завод выпускает вагоны метро и запчасти к ним, колесные пары, эскалаторы, контейнеры, дорожную технику.
Напомним, месяц назад Харьковский метрополитен начал испытания состава КВСЗ с асинхронным приводом.