Корпорация "Богдан" (контролируется Петром Порошенко) не исключает возможности закрытия завода по выпуску легковых автомобилей в Черкассах и переноса сварочного и покрасочного оборудования в Россию. Об этом заявил пресс-секретарь корпорации "Богдан" Сергей Красуля, передает Интерфакс-Украина.

"В Украине сегодня производить автомобили невыгодно - сегодня мощности завода загружены на 10% и производство постоянно снижается, тогда как правительство не предпринимает никаких мер защиты производителя и рынка. В то же время в России рынок растет, он защищен высокими ввозными пошлинами, а сейчас еще и вводит утилизационный сбор на автомобили, что делает импорт автомобилей в эту страну невыгодным для нас", - сказал он агентству.

Такая ситуация вынудила корпорацию вернуться к реализации проекта по созданию автопроизводства в Нижегородской области РФ, замороженного после кризиса 2008 года. "Сегодня мы имеем в собственности корпорации в РФ земельный участок площадью 252 га, позволяющий в кратчайшие сроки организовать СКД-производство легковых автомобилей мощностью 120 тыс. в год, а подписанное с Минэкономразвития РФ соглашение о промсборке предоставляет льготный режим ввоза автокомпонентов", - отметил пресс-секретарь.

Кроме того, для реализации начального этапа проекта уже сегодня "Богдан" имеет подготовленные мощности для крупноузловой сборки 90 тыс. легковых авто.

Напомним, по информации Коммерсант-Украина, "Богдан" пытается привлечь в проект европейского партнера, переговоры ведутся с Volkswagen, FIAT, Citroen и BMW.

В то же время С.Красуля отметил, что реализация проекта может пойти по нескольким сценариям, в зависимости от достигнутых договоренностей о партнерстве и действий украинских властей по защите украинского авторынка. В частности, вариант переноса мощностей с Черкасского завода возможен в случае, если в Украине не будут приняты никакие защитные меры, а с потенциальным партнером будет достигнута договоренность о контрактной сборке автомобилей в России. "Тогда, согласно соглашению о промсборке, мы должны в кратчайшие сроки реализовать проект по переходу от крупноузлового к мелкоузловому производству, для чего и необходим перенос мощностей из Черкасс", - пояснил пресс-секретарь.

Если же правительство Украины примет комплекс мер по защите автопроизводства и внутреннего рынка (ввозные пошлины, льготное кредитование, освобождение украинских авто от утилизационного сбора), то "Богдан" будет развивать и завод в Черкассах, и завод в России.

Корпорация в настоящее время имеет два современных завода - по производству легковых автомобилей в Черкассах мощностью 120-150 тыс. автомобилей, в который инвестировано более 330 млн долларов, и автобусов и троллейбусов в Луцке мощностью 6 тыс. ед.