Если в глобальной контейнерной индустрии существует избыток тоннажа, то в портовом сегменте заговорили об избытке терминальных мощностей. Правда, глобального масштаба это явление обрести не успело. Избыток мощностей для перевалки грузов прогнозируется в Китае, пишет SeaNews.
В июне Maersk и Ningbo Port Group подписали соглашение о совместном инвестировании в строительство нового контейнерного терминала в порту Нинбо. В этом же месяце было подписано соглашение о развитии терминальных мощностей между малайской госкомпанией Sime Darby и администрацией города Вейфань. До этого в апреле китайская Huaneng Power International договорилась о строительстве терминала в порту Фучжоу.
По информации министерства транспорта КНР, суммарные инвестиции в портовую отрасль в 2011 году составили 80 млрд юаней (12,6 млрд долларов), и это без учета строительства подходных каналов и фарватеров. В этом году инвестиции составят, как ожидается, 85 млрд юаней (13,3 млрд долларов, рост на 5,6%).
При этом существующие порты работают далеко не на полную мощность. Далянь загружен на 78%, Циндао на 68%, Тяньцзин на 56%, а Сямэнь только на 40%. В министерстве считают, что оптимальным соотношением пропускной способности к фактическому обороту было бы 1,1, однако по итогам прошлого года пропускная способность превысила объемы перевалки в 1,17 раза. В результате конкуренция усиливается. На каждые 50 км в Китае приходится один крупный порт. В остальном мире портов подобного размера не найти ближе, чем в 200 км друг от друга.