По заключению консалтинговой компании AT Kearney, которая провела диагностику существующей модели рынка и состояния "Укрзализныци", реформирование отрасли необходимо, чтобы обновить основные фонды, степень износа которых достигла 60-90%. Об этом сообщает пресс-служба "Укрзализныци".

При этом без реформ привлечь финансирование будет крайне сложно. "При существующем уровне собственных источников "Укрзализныця" не сможет реализовать необходимый объем инвестиций, поскольку ежегодно увеличивается разрыв между операционным доходом от перевозок и необходимым уровнем инвестиций. Инвестиционные расходы необходимо увеличить в 3 раза. Каждый год отсрочки освоения инвестиций ведет к их значительному увеличению в будущем", - говорит менеджер компании AT Kearney Екатерина Шеремет.

В случае своевременного проведения всех запланированных этапов реформирования согласно выводам AT Kearney, изношенность основных фондов отрасли должна уменьшиться с 85% до 60%, объемы перевозок возрастут на 20-25%, улучшится производительность подвижного состава на 20-30%, а производительность труда и зарплата в отрасли может вырасти на 60%.

"В результате реформирования во многих странах удалось повысить привлекательность железнодорожного транспорта и для пассажиров, и для грузоотправителей. Например, рентабельность немецкого Deutsche Bahn выросла с 20% до реформирования в 1994 году до +5-7% в 2000-х гг.", - отметила менеджер AT Kearney.

Как известно, реформирование железнодорожной отрасли в Украине планируется осуществить в три этапа - до 2019 года. В ходе первого этапа Верховная Рада в феврале 2012 года утвердила законопроект о создании на базе Госадминистрации ж/д транспорта публичной акционерной компании со 100-процентной государственной собственностью.