В настоящее время в Клайпедском порту ведутся грандиозные дноуглубительные работы. В кратчайшие сроки в море уже вывезено около 1,5 млн кубометров грунта, сообщает LETA со ссылкой на Jura24.lt.
Большой проблемой Клайпедского порта является то, что грунт приходится вывозить очень далеко. В Балтийском море у берегов Литвы есть два дампинговых района. Дальняя свалка площадью 17,8 кв. км расположена в 20 км от ворот порта. Поднятый со дна акватории порта грунт на этой свалке погружается на глубину 45-49 метров на площади 1372 га. В этот район увозят поднятые в ходе углубления порта слои моренного суглинка, также наносной песок и ил.
Другая морская свалка - ближний дампинг, расположенный в десяти километрах от ворот Клайпедского порта. Его зона составляет около двух квадратных километров. В этой зоне затопляется только песчаный наносной грунт. Его выгружают на площади 270 га, где глубина составляет от 28 до 34 метров.
В настоящее время голландская компания Van Oord осуществляет крупнейшее за всю историю порта углубление. Будет поднято более 4,5 млн кубометров грунта. Его вывозят в дальний район дампинга. Во время каждого углубления в Клайпедском порту начинаются разговоры, что грунт не довозят до района дампинга, а вываливают по пути. Даже ученые уже высказывали опасения, что волны вымывают на берег наносы от захороненного в море грунта. Однако, ученым не всегда можно верить, так как у них есть и свои интересы, чтобы им заказывали исследования, касающиеся рассева грунта на дне Балтийского моря.
За тем, как в море вывозят грунт, поднятый со дна канала Клайпедского порта, следят специалисты службы капитана Клайпедского государственного морского порта. Специалисты в области портнадзора постоянно проводят рейды и проверяют, как грунт вывозится в район дампинга. При помощи систем регулирования движения судов ведется наблюдение, не приостанавливались ли суда, следующие в район дампинга. По словам А.Алякны, таких случаев пока не было. Руководитель Дирекции Клайпедского государственного морского порта Эугениюс Гентвилас уверяет, что с подрядчиками, которые углубляют порт, говорилось о том, чтобы не было злоупотреблений при сбрасывании грунта в море до района дампинга.