ПАО "Черноморский судостроительный завод" (ЧСЗ, Николаев) обеспечит строительство многоцелевого морского буксира по заказу латвийской PKL Flote, сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на пресс-службу ЧСЗ.

Стороны на днях заключили контракт, его финансовые условия не обнародуются.

Постройка полнокомплектного буксира проекта G07DL будет осуществлена в соответствии с правилами Классификационного общества Российского Морского Регистра Судоходства.

Судно спроектировано конструкторским центром ЧСЗ и предназначено для буксировки несамоходных судов и плавучих сооружений, проводки судов в акватории портов, обеспечения эскортных операций в Балтийском море на скорости до 10 узлов, борьбы с пожарами на судах, а также для выполнения ледокольных работ.

Пропульсивный комплекс буксира обеспечит тягу не менее 65 тонн на швартовых, он будет состоять из двух главных двигателей со вспомогательными механизмами, двух поворотных винто-рулевых колонок с винтами регулирования шага в насадках. Судно имеет дополнительное подкрепление корпуса для работы во льдах. Длина буксира - около 34,2 м, ширина - около 13 м, высота борта на миделе - 5,628 м, осадка максимальная - 4,83 м, осадка по днищу - 3,73 м.

Передача судна заказчику намечена на лето 2013 года.

ЧСЗ - одна из крупнейших судостроительных верфей Украины. Ее производственные мощности позволяют выполнять заказы на проектирование, строительство и ремонт судов любой сложности, вплоть до авианесущих крейсеров и супертанкеров, и комплектовать их по желанию заказчиков.

По данным компании, в 2011 году ЧСЗ увеличил чистую прибыль в сравнении с 2010 годом на 45,36% до 1,25 млн грн, чистый доход возрос на 76,95% до 135,9 млн грн.

90,25% акций ЧСЗ владеет ОАО "Херсонский судостроительный завод" (ХСЗ). Оба предприятия входят в состав формируемого судостроительного субхолдинга "Смарт-холдинг".