Воспользоваться федеральными субсидиями на закупку региональных самолетов смогли "РусЛайн" и "Ак Барс" - на восемь Bombardier CRJ-200 и "Авиа групп менеджмент" - на восемь Pilatus для авиатакси Dexter. При этом более крупным и известным компаниям, например "ЮТэйр", получить субсидии не удалось, пишет Коммерсантъ.
Федеральная программа оплаты части лизинговых платежей для закупки региональных самолетов была утверждена в декабре 2011 года и на текущий год предусмотрено выделить на эти цели 1,9 млрд руб. (56,7 млн долларов). Субсидии на одно судно составляют 12-15% от его стоимости. Этого хватит, чтобы внести предоплату за самолет, то есть сумму, которая не финансируется банком при выдаче кредитов.
Почти половина средств, 793 млн руб. (23,7 млн долларов), уже зарезервирована авиакомпаниями и находится в процессе освоения. Удовлетворены заявки "РусЛайна" и "Ак Барс Аэро" на приобретение трех и пяти самолетов CRJ-200 (вместимость 50 кресел) соответственно. Их производит канадская Bombardier, все самолеты 2002-2003 годов выпуска.
Кроме того, субсидии из бюджета получила "Авиа менеджмент групп" - структура группы "Промышленные инвесторы", реализующая проект авиатакси под торговой маркой Dexter. Росавиация удовлетворила ее заявку на покупку 16 швейцарских одномоторных турбовинтовых самолетов Pilatus PC-12/87 вместимостью восемь кресел. Их возраст - четыре-пять лет.
Субсидирование лизинга фактически единственная попытка государства поддержать региональных перевозчиков. Не первый год авиакомпании бьются за обнуление пошлин на ввоз региональных и турбовинтовых самолетов вместимостью до 70 кресел (20%). Действующие пошлины, по словам главы "ЮТэйр" Андрея Мартиросова, нивелирует эффект от госдотаций на лизинг.
В конце 2011 года Минтранс предложил ввести нулевую пошлину на региональные самолеты, однако с тех пор ничего не изменилось. По данным Коммерсанта, Минтранс собирается вновь поднять тему отмены пошлин. В ведомстве ссылаются на "ограниченные возможности отечественной авиапромышленности по производству Ан-140 (производит "Авиакор", входящий в "Базэл" Олега Дерипаски) и Ан-148". По мнению чиновников, отмена пошлины позволит создать экономические условия авиакомпаниям для снижения тарифов примерно на 10%.