ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП, головная компания одноименной группы) планирует ускорить строительство терминала для железорудного сырья, в том числе и под реализацию продукции "Металлоинвеста", сообщил и.о. гендиректора НМТП Радо Антолович в ходе телефонной конференции, передает Интерфакс.
"Контракт с "Металлоинвестом" остался, мы работаем над ним. Мы даже намерены ускорить реализацию нашего мастер-плана и построить специальный терминал в Новороссийске для перевалки такого рода грузов, который будет способен переваливать их в большем количестве. Существует грузовая база, существуют экспортеры", - сказал он, но не уточнил сроки.
В начале текущего года НМТП подписал договор с холдингом "Металлоинвест" на перевалку 4 млн тонн ЖРС в 2012 году. Ранее этот объем "Металлоинвест" перегружал через порты Украины. Однако дноуглубление терминала в Новороссийске позволило порту осуществить в ноябре прошлого года первую пробную погрузку ЖРС Лебединского ГОКа (входит в "Металлоинвест") на балкер грузоподъемностью 114,5 тыс. тонн. Судно было загружено на экспорт в Китай.
По первоначальным планам, которые были представлены в стратегии развития НМТП до 2020 года, компания планировала построить терминал для ЖРС в 2015-2016 годах (инвестиции порядка 250-290 млн долларов).
"Металлоинвест" - крупнейший в России и СНГ производитель железной руды. В 2011 году компания отгрузила сторонним потребителям 12,8 млн тонн товарной желруды и 13,6 млн тонн окатышей, а также 2,3 млн тонн горячебрикетированного железа (ГБЖ). На экспорт было поставлено почти 70% произведенного железорудного сырья, из них половина в Китай и 35% - в Европу.
Согласно данным НМТП, большая часть экспорта "Металлоинвеста" (95%) за девять месяцев 2011 года в Азово-Черноморском бассейне была перевалена через порты Украины.
Холдинг "Металлоинвест" объединяет Михайловский ГОК, Лебединский ГОК, Оскольский электрометаллургический комбинат и меткомбинат "Уральская сталь".