Российской портовой отрасли нужен единый документ, определяющий стратегию ее развития, и продуманная политика государственного регулирования частных инвесторов. Такое мнение высказал в своем выступлении на конференции Novotrans 2012 "Перспективы развития портов юга России" советник исполнительного директора ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) Александр Халезин, передает SeaNews.

Такие документы как Транспортная стратегия России на период до 2030 года и федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" ориентированы на общенациональные задачи развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры, однако задачи взаимодействия всех участников логистического процесса в полной мере они не решают, отметил он.

Существует также проект Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года, Долгосрочный прогноз научно-технологического развития России на период до 2025 года, Стратегия развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года.

"Однако хотелось бы увидеть единый документ. Нет обобщающего документа, который бы определял общую стратегию стивидорной отрасли и государственную политику в портах, давал бы реальную оценку рыночного прироста грузопотоков, соответствующую росту ВВП, планировал бы развитие транспортных, железнодорожных магистралей и т. д. Нужен документ, который бы определял направление основных грузопотоков в определенный регион и показал стивидорным компаниям дальнейшие перспективы развития портовых комплексов", - отметил Халезин.

"Нужен взвешенный анализ государственного регулирования деятельности частных инвесторов, ведь любой инвестор, так или иначе связанный с портовой деятельностью, будет стремиться к побережью и развивать свои портовые комплексы, так как это высокомаржинальный бизнес. Поэтому на одной площадке порой работают разные хозяева-стивидоры, которые перетягивают на себя одни и те же грузы", - посетовал он.

Напомним, Новороссийский морской торговый порт является крупнейшим российским портовым оператором и третьим оператором в  Европе по объему грузооборота. В 2011 году группа перевалила 157 млн тонн грузов.