Ильичевский морской торговый порт (ИМТП, Одесская область) начал самостоятельное выполнение работ по установке боновых заграждений для судов, заходящих в акваторию Сухого лимана. Таким образом минимизируется возможность причинения ущерба окружающей среде, сообщает пресс-служба порта.

Самостоятельное бонирование судов портом будет обеспечено высоким профессиональным уровнем сотрудников ИМТП, их опытом, а также с помощью приобретенного нового оборудования и экипировки для выполнения подобных работ.

"Экологическая безопасность находится на постоянном контроле администрации Ильичевского порта. Чистоту акватории поддерживают два портовых нефтемусоросборщика и два сборщика льяльных вод. Предприятие имеет достаточный природоохранный флот для срочного устранения последствий любых аварий", - цитируется в сообщении начальник порта Александр Григорашенко.

Ранее в акватории порта бонирование судов осуществлялось в основном сторонними организациями. Отмечается, что в последние годы случаи некачественного выполнения подрядными организациями работ по бонирование судов участились. Так, в 2009 году произошел разлив 8,3 тонны масла с судна Alize, в 2010 - 3,2 тонн масла с судна Wisdom, в мае 2012 года - 138 кг масла также с судна Wisdom.

Как отмечает пресс-служба, в Ильичевском порту работает система экологического менеджмента на основе международного стандарта ISO 14001 по охране окружающей среды. В 2011 году на строительство, ремонт и содержание объектов природоохранного назначения ИМТП потратил 12 млн гривен.