"Лугансктепловоз", собственником которого является российский "Трансмашхолдинг", в 2012 году рассчитывает поставить "Российским железным дорогам" 24 секции тепловоза 2ТЭ116-УД с силовой установкой на базе дизеля GEVO V12 фирмы General Electric, передает Интерфакс-Украина.
"Сейчас идет процесс согласования контракта на поставку нами "Российским железным дорогам" еще 24 секций тепловоза", - цитирует пресс-служба предприятия гендиректора Павела Цеснека.
Напомним, в целом первоначальные планы "Лугансктепловоза" предполагали поставку в Россию 156 секций тепловозов 2ТЭ116-У (в 2011 году поставлены 102 секции), а с установкой GE компания уже изготовила две секции.
"Естественно, мы стремимся и будем стараться развивать отношения с "Укрзализныцей", для которой готовы поставлять пригородный подвижной состав, пассажирские и маневровые тепловозы. Неоднократно шла речь о невозврате заводу долгов по НДС. Это больная проблема. Надеемся, что и она будет решена", - отмечает Цеснек.
Говоря о дальнейших перспективах предприятия, Цеснек подчеркивает, что одной из основных задач является повышение качества продукции. "Это ненормально, когда за пять месяцев убытки от брака составили почти 700 тыс. грн. Мы получили 85 отказов по работающим тепловозам в России и Монголии. Это очень много", - подчеркивает кризис-менеджер.
По его оценке, завод терпит значительные убытки, прежде всего, из-за того, что "с первого раза кто-то не делает работу правильно".
В целом, считает Цеснек, "Лугансктепловозу" необходимо минимизировать расходы, провести реструктуризацию производства, освободиться от балласта (имеются в виду лишние территории, здания, сооружения, неработающее, устаревшее оборудование).
Напомним, с 13 мая вместо прежнего гендиректора Сергея Михеева эту должность фактически занимает Павел Цеснек - топ-менеджер из Чехии, специализирующийся на антикризисном управлении. До этого он являлся гендиректором крупного вагоностроительного завода ЗАО "Вагонмаш" (Санкт-Петербург, входит в группу "Дедал").