Южно-Африканская республика потратит 300 миллиардов рандов (35,6 миллиарда долларов) на развитие своей инфраструктуры - железных дорог, портов и трубопроводов, передает lenta.ru со ссылкой на Bloomberg. Благодаря этой программе предполагается резко увеличить добычу природных ресурсов, которая сейчас ограничена нехваткой пропускной способности путей сообщения.
Государственная транспортная компания Transnet расширит свою железнодорожную сеть впервые за 40 лет. Параллельно компания начнет менять свой парк локомотивов, большая часть которых была закуплена в 60-70-е годы.
По плану, продвигаемому президентом страны Джейкобом Зумой, пропускная способность всей инфраструктуры Transnet в течение семи лет удвоится. Порты смогут отгружать на 76 процентов больше грузов, чем сейчас.
Треть необходимой суммы Transnet изыщет за счет размещения облигаций. Остальное будет расходоваться из выручки компании.
Стоимость всех запасов полезных ископаемых в ЮАР составляет по оценке Citigroup 2,5 триллиона долларов, что является одним из самых значительных показателей в мире. Однако из-за отсталости железнодорожной сети кардинально увеличить объемы добычи работающим в стране компаниям не удается.