Государственная компания Transnet, крупнейший железнодорожный, портовый и трубопроводный оператор ЮАР, во вторник презентовала стратегию своего развития, которая позволит сделать ее железнодорожное подразделение пятой по величине компанией в мире. Об этом пишет businessday.co.za.

Согласно стратегии, объемы перевозок в ближайшие 7 лет должны будут вырасти с 200 до 350 млн тонн в год - это планируют достичь за счет освоения инвестиций в железнодорожные проекты на сумму 250 млрд рэндов (около 30,4 млрд долларов).

"Эта программа является сегодня краеугольным камнем национальной стратегии роста, основанной на инвестировании в инфраструктуру", - говорится в документе. Предполагается, что в результате будет создано 588 тыс. новых рабочих мест.

Как ожидается, инвестиции в инфраструктуру позволят увеличить в последующие 7 лет объемы экспорта угля с 68 до 97,5 млн тонн в год, а объемы железорудного экспорта - с 53 до 82,5 млн тонн.

Повышение объемов грузоперевозок должно привести к повышению доходов Transnet в течение этого периода на 16%. Показатель EBITDA компании за это же время должен вырасти более чем втрое - до 68 млрд рэндов (8,5 млрд долларов) в 2018-2019 годах. Такие прогнозы содержатся в стратегии компании.

Основную часть средств, которые будут направлены на увеличение пропускной способности инфраструктуры, планируется генерировать из оборотных средств самой компании. Доход Transnet от основной деятельности составил 213,6 млрд рэндов в 2011 году. Кроме того, компания намерена занять на рынке 86,5 млрд рэндов.

В сравнении с предыдущим вариантом данная инвестиционная программа увеличена в три раза - прежнюю версию раскритиковал в прошлом году министр госсобственности ЮАР Малуси Гигаба. Тогда он заявил, что предложенные Transnet темпы обновлений слишком медленны с учетом того, что десятилетиями потребности инфраструктуры недофинансировались.

Неустойчивая операционная деятельность компании в секторе железнодорожных перевозок, которую в ЮАР связывают с низким качеством подвижного состава и инфраструктуры, сдерживает возможности экспорта товаров, особенно таких как уголь и железная руда. Они особенно значимы в формировании валютных резервов в Южной Африке.