Московская межрегиональная транспортная прокуратура по результатам проверки московских подразделений РЖД пришла к выводу, что в большинстве аварий на железнодорожном транспорте были виноваты сами железнодорожники, сообщает BFM со ссылкой на Генпрокуратуру России.
Транспортная прокуратура проверяла все подразделения РЖД Московского транспортного региона на предмет исполнения законов о безопасности движения на ж/д транспорте, а также земельного, санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательств и нашла множество нарушений. "Установлено, что за 2011 год и прошедший период 2012 года на Московской и Юго-Восточной железных дорогах зарегистрировано 625 транспортных происшествий. Большинство из них допущено по вине локомотивного и вагонного хозяйств", - говорится в сообщении.
Например, 5 марта 2012 года на станции Люблино-Сортировочная вагоны сошли на стрелке с рельсов и сбили опоры контактной сети и светофор. По данным прокуратуры, авария произошла из-за грубого нарушения регламента радиопереговоров между работниками депо и локомотивной бригадой.
А на станции Бекасово-Сортировочная 23 апреля 2012 года специальная комиссия обнаружила, что один стрелочный перевод неисправен - его требовалось срочно починить, а до окончания ремонта движение через стрелку необходимо было закрыть, так как неисправность могла привести к серьезным авариям. Однако до 4 мая, пока об этом не стало известно сотрудникам прокуратуры, ремонт стрелки не проводился, движение через нее не перекрывалось.
Сотрудники прокуратуры обнаружили нарушения элементарных правил безопасности, в том числе в плане использования неисправного подвижного состава. "Так, еще в 2011 году была запрещена эксплуатация 21 тепловоза в локомотивном депо Брянск-1 из-за неисправности систем пожаротушения. Однако прокурорская проверка показала, что все эти локомотивы продолжают эксплуатироваться, а меры к ремонту так и не приняты", - говорится в сообщении.