"Совкомфлот" сохраняет консервативные оценки развития ситуации на фрахтовых рынках на текущий год, сообщила компания, публикуя свои финансовые показатели за первый квартал, передает SeaNews. С точки зрения фундаментальных показателей прогнозов потребления нефти и нефтепродуктов и предложения тоннажа, нет достаточных оснований полагать, что в 2012 году ситуация на рынке значительно улучшится.
Тем не менее, спрос на нефть, включая как потребление, так и повышение стратегических и коммерческих запасов на случай ограничения поставок нефти из Персидского залива, значительно вырос в первой половине этого года. Ощутимый рост ставок в сегменте крупнотоннажных (нефтеналивных) судов в первом квартале и первой половине второго квартала по сравнению с прошлым годом обоснован временным резким ростом спроса на нефть.
Ставки на фрахтовом рынке остаются под давлением дисбаланса спроса и предложения, вызванного переизбытком тоннажа. Рыночная стоимость танкеров все еще находится на уровне исторических минимумов. Группа компаний СКФ полагает, что положительная динамика наступит не ранее 2013 года.
Рынки нефтеналивных судов в течение этого года будут находиться под значительным влиянием дальнейшего развития ситуации в Персидском заливе при сохранении вероятности как временного подъема танкерных ставок, так и значительного снижения после прекращения накопления избыточных стратегических запасов нефти. Развитие нефтеналивного рынка будет оказывать влияние и на ставки нефтепродуктовых судов.
Танкерная отрасль отличается значительной волатильностью, спекулятивностью и сильной фрагментированностью. Фрахтовый рынок традиционно характеризуется присутствием большого количества игроков, главным образом, мелких судовладельцев, а также нестабильностью в поступлениях нового тоннажа и низкой дисциплиной предложения, отмечают в компании.