Российские вагоностроители создают саморегулируемую организацию (СРО). Такое решение было принято на заседании НП "Объединение вагоностроителей" в рамках железнодорожного форума "1520", который проходит в Сочи. Таким образом, лоббистские усилия российских заводов будут представлены на новом уровне. За бортом объединения остались украинские заводы, на долю которых приходится около 40% новых вагонов в СНГ, пишет Коммерсантъ-Украина.

Инициатором создания СРО стала НПК "Уралвагонзавод". В нее войдут 25 российских заводов, в качестве полноправных участников также будут приглашены компании из Казахстана и Беларуси. СРО собирается добиваться от государства передачи полномочий по сертификации и допуску продукции на рынок, а также заниматься расследованиями происшествий с вагонами.

Увеличение числа крушений, которые происходят со второй половины прошлого года, и стало одной из причин консолидации ресурсов вагоностроителей. Последние сходы вагонов происходили с относительно новым подвижным составом (производства 2010-2011 годов). Причиной схода чаще всего называлось плохое качество литых деталей новых вагонов. Крушения происходили и с российскими, и с украинскими вагонами. Звучали также версии, что аварии происходят из-за неправильной эксплуатации вагонов.

На днях советник президента России Эльвира Набиуллина провела очередное совещание на тему ж/д крушений. По данным источника, обсуждалось предложение главы "Роснефти" Игоря Сечина, который якобы просил внести изменения, которые бы позволяли возить весь спектр традиционных грузов в цистернах, а также отказаться от украинских вагонов, если предприятия не примут российские стандарты (против последнего, по словам собеседника газеты, высказался Минпромторг России). Конкретных решений на совещании принято не было.

Российские вагоностроители тем временем уже развернули проблему в свою сторону. "Каждый российский вагон проходит процедуру жесткой приемки сотрудниками РЖД и контролирующими органами, в отношении украинских вагонов таких процедур фактически нет", - рассказал источник на "Уралвагонзаводе". СРО готова полностью взять на себя контроль за качеством отечественной техники, продолжает он, не скрывая, что это создаст серьезные препятствия для импорта украинских вагонов.

Напомним, ранее сообщалось, что расследованием изломов боковых рам будет заниматься неаффилированная с РЖД комиссия, которая будет работать на базе НП "Объединение вагоностроителей".