В ближайшее время к работе приступит неаффилированная с ОАО "РЖД" комиссия, которая займется расследованием изломов боковых рам. Работать она будет на базе Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники" (НП "ОПЖТ"), пишет Гудок.

По словам старшего вице-президента РЖД, президента НП "ОПЖТ" Валентина Гапановича, подобные структуры имеются в отраслевых научных учреждениях, но объективность решений этих комиссий ввиду их привязки к РЖД у многих участников перевозочного процесса и производителей железнодорожной техники изначально вызывает сомнения.

Гапанович считает оптимальным создание новой комиссии на базе некоммерческого партнерства, так как она сможет быть независимой.

Рынок отреагировал на эту инициативу положительно. Как рассказал Гудку заместитель технического директора ЗАО "Коммерческие транспортные системы" (КТС), управляющей организации Тихвинского вагоностроительного завода, Константин Демин, прозвучала она впервые и сулит большую пользу. "Ответственность за изломы лежит не только на производителях железнодорожной техники. Изломы происходят из-за перегрузки вагонов и по другим причинам", - считает он.

По словам Демина, выводы экспертной комиссии на площадке партнерства будут приниматься всеми сторонами. Конечно, в ее составе не может не быть экспертов РЖД, но, кроме них, будут и другие компетентные специалисты, делегированные, например, государством (в частности, из Российской академии наук), и представители самих производителей железнодорожной техники.