UCL Holding продал 20% из имевшихся 100% акций "Контейнерного терминала Санкт-Петербург" (бывшая Четвертая стивидорная компания) голландскому оператору контейнерных терминалов TIL, рассказали Ведомостям представители UCL Holding и TIL. От дальнейших комментариев они отказались.
Сделка не требует согласования с регуляторами - ни с Федеральной антимонопольной службой, ни тем более с комиссией по иностранным инвестициям при правительстве, ведь покупается 20%, а порт в Санкт-Петербурге не относится к стратегическим объектам, говорит источник, близкий к одной из сторон сделки. Будет ли TIL увеличивать свой пакет - непонятно, добавляет он.
"Контейнерный терминал Санкт-Петербург" был запущен в конце 2010 года. Его строительство обошлось в 5,2 млрд руб. (163,4 млн долларов). Директор терминала Александр Щербинин сообщал Ведомостям, что в 2011 году грузооборот терминала достигнет 100 тыс. TEU, а в первом квартале он будет загружен уже на 80% (проектная мощность терминала - 500 тыс. TEU). Однако сейчас терминал загружен только на 20-30%, а продажа доли в нем TIL позволит привлечь дополнительные грузы, надеется источник.
Голландская компания - шестой по величине в мире контейнерный оператор, владеет долями в 20 контейнерных терминалах в 15 странах, общая пропускная способность - более 17 млн TEU, говорится на ее сайте.
Партнер TIL - второе по величине в мире пароходство, специализирующееся на перевозке контейнеров, - Mediterranean Shipping Company (MSC). MSC - один из клиентов терминала. К 2014 году UCL Hоlding планирует увеличить мощность "Контейнерного терминала Санкт-Петербург" более чем в 2 раза до 1,2 млн TEU (объем инвестиций в строительство второй очереди - 13,5 млрд руб. (424,1 млн долларов).
Голландский оператор заплатит за 20% терминала минимальную цену, считает генеральный директор агентства Infranews Алексей Безбородов. С учетом текущей загрузки он оценил долю в 15-20 млн долларов.
TIL - уже третий иностранный портовый оператор, который становится совладельцем активов в России. Арабские DP World и Gulftainer владеют долями в стивидорных компаниях в портах Восточный и Усть-Луга. По словам представителя Gulftainer, фонд планирует подать заявку на строительство контейнерного терминала в порту Тамань.