Несколько ключевых компаний, входящих в группу аэропорта Домодедово, опубликовали отчеты за 2011 год. Среди них пассажирский терминал и топливно-заправочный комплекс (ТЗК), на долю которых в аэропортовом бизнесе обычно приходится основной объем выручки. В целом Домодедово, которое никогда не публиковало консолидированные отчеты, раскрыло информацию по четырем из 14 своих компаний: закрытыми остались отчеты грузового комплекса, строительного дивизиона и структур, занимающихся наземным обслуживанием самолетов, а также IT, пишет Коммерсантъ.

Самую большую долю в доходах Домодедово обеспечивает ТЗК. По отчету, выручка "Домодедово Фьюэл Сервисиз" увеличилась на 25% до 11,9 млрд руб. (374,7 млн долларов), но чистая прибыль сократилась почти в пять раз до 500 млн руб. (15,7 млн долларов). В течение года 2,5 млрд руб. (78,7 млн долларов) было выплачено акционерам ТЗК в виде дивидендов.

Вторую строчку занимает пассажирский терминал. Его выручка в 2011 году выросла на 20% до 8,8 млрд руб. (277,1 млн долларов), чистая прибыль увеличилась на 30% до 3,9 млрд руб. (122,8 млн долларов). Чуть менее 3 млрд руб. выручки (94,4 млн долларов) принесло управление аэродромным комплексом, и около 1,6 млрд руб. (50,3 млн долларов) - обеспечение безопасности.

Общая выручка четырех структур аэропорта - 26 млрд руб. (818,7 млн долларов). Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" говорит, что обычно на долю сопутствующих бизнесов может приходиться около 15-20%. Получается, что все Домодедово могло заработать в 2011 году до 31,2 млрд руб. (982 млн долларов). Для сравнения: выручка государственного Шереметьево за прошлый год составила 9,1 млрд руб. (286,5 млн долларов), Внуково - около 3 млрд руб. (94,4 млн долларов без учета ТЗК и прочих бизнесов).

Как следует из материалов аэропорта, "Домодедово пэссенджер терминал" перечислит акционерам всю чистую прибыль за 2011 год и всю нераспределенную прибыль предыдущих периодов - в целом 8,5 млрд руб. (267,6 млн долларов). С учетом дивидендов от ТЗК только две структуры аэропорта выплатят 11,1 млрд руб. (349,5 млн долларов) - больше, чем весь аэропорт с 2008 по 2010 год. Тогда, как сообщает Интерфакс со ссылкой на аналитический отчет одного из организаторов прошлогодней попытки IPO аэропорта, владельцы получили 10,3 млрд руб. (324,3 млн долларов).