Более 60 процентов грузооборота Латвийских железных дорог (ЛЖД) составляют российские грузы. Большая часть из них - это нефтепродукты и уголь, а также минеральные удобрения. С каждым годом российский экспорт через балтийские порты только увеличивается, заявил в преддверии Балтийского форума председатель правления ЛЖД Угис Магонис, пишет "Российская газета"
В частности, объем экспорта угля в 2011 году составил около 20 млн тонн. По его словам, российские порты часто не справляются. Кроме того, Рижский порт - не замерзающий, поэтому часто выбирают его, а не, например, Мурманск.
Главная задача ЛЖД сегодня - это увеличение пропускной способности и совершенствование инфраструктуры. Как рассказал г-н Магонис, на эти цели направляются значительные инвестиции - в основном, кредиты банков. Государственное софинансирование не очень большое.
Также решается проблема нехватки вагонов: сейчас их в распоряжении ЛЖД около 6 тысяч, в этом году планируется закупить еще 300-400. Увеличение пропускной способности железных дорог планируется реализовывать в двух аспектах: техническом, сократив время движения поезда на 4 часа, и административном, ускорив прохождение пограничного контроля.
В два раза предполагается увеличить пропускную способность и латвийских автодорог. В этом вопросе правительство республики тесно взаимодействует с российской стороной. Министр сообщения Латвии Айвис Ронис заметил, что проводится работа по упрощению бюрократических процедур, направленная на ускорение прохождения пограничного контроля. "Отрадно осознавать, что в российском правительстве, в частности, в минюсте, есть понимание того, что пропускную способность автодорог и скорость прохождения грузов необходимо увеличивать", - сказал г-н Ронис.