Бизнесмен Алишер Усманов, №1 в российском списке Forbes, обновил авиапарк, пишут "Известия". Теперь миллиардер летает на бизнес-джете Airbus A340-300, стоимость которого, по экспертным оценкам, может составлять 300-350 млн долларов.

Самолет зарегистрирован на острове Мэн, название которого и дало первую букву в бортовом номере самолета - M-IABU. Остальные буквы, вероятно, расшифровываются как "Я - Алишер Бурханович Усманов". Кроме того, на борту лайнера сделана надпись BOURKHAN - именно такое имя у отца Алишера Усманова.

По данным источника, самолеты, на которых летает Усманов, например Boeing Business Jet, базируются в аэропорту Внуково, но иногда приземляются и в других московских аэропортах. Однако этот Airbus A340-300, как рассказал источник в кругах деловой авиации, совершает полеты исключительно из Шереметьево.

Так в прошедшую пятницу А340-300 с надписью BOURKHAN был замечен одним из пассажиров в аэропорту Шереметьево. Источник Известий в Шереметьево подтвердил, что в пятницу в аэропорт действительно прилетал "какой-то Airbus Усманова", однако затруднился уточнить его бортовой номер.

По данным источника газеты, самолет A340-300 с номером M-IABU был выпущен в 2008 году. Первым его эксплуатантом выступала швейцарская авиакомпания Global Jet Concept.

Примечательно, что этот самолет уже с первых своих дней стал выполнять полеты с надписью BOURKHAN на борту. Как пояснил "Известиям" источник на рынке бизнес-авиации, авиакомпания Global Jet Concept изначально решила сделать ставку на Алишера Усманова как на возможного будущего владельца этого самолета. Тем не менее, первые 4 года самолет выпонял полеты в интересах различных заказчиков. Усманов же все эти годы присматривался к самолету, периодически пользуясь его услугами.

В московском представительстве Global Jet Concept категорически отказались отвечать на любые вопросы, связанные с самолетом А340-300 BOURKHAN. Global Jet Concept является одной из крупнейших европейских авиакомпаний бизнес-авиации и одним из крупнейших операторов деловой авиации на российском рынке. Компания управляет частными самолетами и организовывает коммерческие перевозки. Авиапарк авиакомпании состоит из собственных воздушных судов и из самолетов частных владельцев.

Если этот самолет действительно приобрел россиянин, то он становится самым большим в России бизнес-джетом. Более того, в мире их насчитывается не более трех десятков. Причем по размеру бизнес-джет А340-300 превосходит только новый гигантский А380.

Каталожная цена нового пассажирского самолета А340-300 составляет 238 млн долл., с учетом VIP-cалона стоимость может возрасти до 300-350 млн долл.

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что А340-300 является очень привлекательным вариантом в качестве бизнес-джета по соотношению цена-качество. "Покупку такого самолета нельзя назвать пустым растранжириванием средств", - заметил Синицкий.

Благодаря своей "многомоторности" у лайнера есть несомненные преимущества - он может прокладывать любые воздушные трассы и не обращать внимания на возможные технические проблемы с одним из двигателей. Известны случаи, когда на трех работающих моторах лайнеры без особых усилий пересекали Атлантический океан.

Для регулярных же пассажирских перевозок спрос на А340 сейчас практически прекратился из-за их высокого расхода топлива. Все преимущества четырехмоторного самолета сводятся на нет стоимостью топлива, что заставляет авиакомпании пересаживаться на А330.