Правительству предложили рассмотреть возможность приватизации госпакета акций ОАО "Авиакомпания "Сибирь" посредством сделки слияния группы S7, в которую входит этот перевозчик, с одной из крупнейших авиакомпаний - "Аэрофлотом" или "Трансаэро". Об этом пишут Известия.

По данным источника газеты, такие предварительные предложения еще в апреле чиновникам представил Альфа-банк, назначенный в ноябре 2011 года агентом российского правительства для организации и осуществления продажи госпакета акций "Сибири", составляющего 25,4997%.

Любопытно, что этот же банк одновременно является и крупнейшим кредитором авиакомпании "Сибирь". Текущая задолженность компании перед его новосибирским филиалом, по данным на 1 апреля 2012 года составляет 8,7 млрд рублей (277 млн долларов).

Владельцами группы S7 выступают супруги Владислав и Наталья Филевы. В группу S7 помимо целого ряда сервисных компаний также входит дочерняя авиакомпания "Глобус". Оба перевозчика выполняют полеты под единым брендом - авиакомпания S7. "Сибирь" эксплуатирует парк самолетов Airbus, а "Глобус" - американские Boeing. Совместно компании в 2011 году перевезли 6,6 млн пассажиров. Это третий результат после "Аэрофлота" и "Трансаэро".

Представитель компании S7 отметил, что говорить о слиянии группы с какой-либо другой компанией просто некорректно, поскольку у государства нет контрольного пакета акций в "Сибири".

Между тем в случае объединения S7 с "Трансаэро", которая не против рассматривать этот вариант, новая компания обошла бы "Аэрофлот" и возглавила список крупнейших российских авиакомпаний.

Государство с 2002 года безуспешно пытается продать принадлежащий ему пакет акций авиакомпании "Сибирь". За это время трижды объявлялись аукционы, но каждый раз претенденты не находились. Одна из причин кроется в опасениях инвесторов: поскольку решения в авиакомпании принимаются простым большинством, то очень высок риск, что доля нового совладельца может быть легко размыта практически до нуля путем проведения допэмиссии акций.