Объединенная авиастроительная корпорация подала заявку на разработку лайнера новой генерации, который будет конкурировать с самолетами Bombardier CSeries, которые уже сейчас выходят на рынок. Соответствующий тендер объявил Минпромторг, его стоимость - свыше 2,5 млрд рублей (79,6 млн долларов), подведен он будет 24 мая, пишет Газета.Ru.
Профильное министерство заказывает проект самолета с использованием наработок, сделанных при создании Sukhoi Superjet-100 и МС-21 ("Магистральный самолет XXI века", корпорация "Иркут").
Максимальное число пассажиров в одноклассной компоновке нового лайнера - до 130 человек (в SSJ-100 - 98 кресел; в семействе МС-21 - 150-210 кресел). Дальность полета - от 3280 км до 5300 км. При полной загрузке самолет должен перевозить пассажиров на региональных и магистральных маршрутах, говорится в конкурсной документации.
Среди требований Минпромторга и экономичность лайнера: эксплуатационные расходы должны быть как минимум на 5% меньше, чем у "проектируемых зарубежных самолетов" на 130 кресел.
Победитель конкурса должен также обеспечить международную кооперацию при создании самолета, использование новых технологий (в том числе композитное производство) и "рациональную унификацию" проекта с программами SSJ-100 и перспективных самолетов семейства МС-21.
Перед разработчиком ставится задача не только разработать эскизный проект самолета NG, но и провести маркетинговые исследования, в том числе найти потенциальных заказчиков лайнера и в перспективе заключить контрактные обязательства по приобретению серийных самолетов. На работу в рамках госконтракта отводится максимум полтора года.
Согласно стратегии развития российского авиастроения, разработанной Минпромторгом, Россия к 2025 году должна занять не менее 10% мирового рынка в гражданском самолетостроении. "Потребность мирового рынка в самолетах данной пассажировместимости (130 кресел) составляет порядка 5000 машин до 2029 года", - говорят в ОАК.
Семейство Bombardier CSeries состоит из двух базовых моделей: CS100 (от 100 до 125 кресел) и CS300 (от 120 до 145 мест). Первый полет машины должен состояться в конце 2012 года, первый коммерческий рейс - в конце 2013-го. Bombardier уже приняла заказы более чем на 130 таких самолетов.
Напомним, ранее о планах разработать новый самолет объявила европейская компания ATR.