Правительство России прекратило субсидирование лизинга самолетов из государственного бюджета, пишет РБК daily со ссылкой на представителя компании "Ильюшин Финанс" (ИФК), которая занимается финансированием покупок новых авиалайнеров для российских компаний. Последний конкурс на участие в лизинговой программе прошел в 2010 году.
Авиакомпании перестали получать компенсацию части лизинговых платежей с 2012 года. Сама схема была утверждена еще в 2002 году - государство возмещало авиакомпаниям около 20% лизинговых платежей, но не выше лимита, вычисляемого по специальной формуле. Деньги распределялись ежегодно на конкурсе Росавиации.
По данным издания, крупнейшими получателями государственной поддержки по лизинговым программам были Red Wings (восемь самолетов Ту-204-100 в лизинге от ИФК до 2023 года), "дочка" "Аэрофлота" "Владивосток-Авиа" (шесть самолетов Ту-204-300 в лизинге от ИФК до 2020 года), а также "Трансаэро", "Якутия" и "Россия".
После 2010 года компании покупали самолеты в лизинг, уже не получая поддержку от правительства. Среди них - "Аэрофлот", который является заказчиком почти 30 новых лайнеров Sukhoi Superjet , а также авиакомпании "Полет" и "Ангара", купившие по 10 Ан-148.
Отмечается, что как минимум три авиакомпании, которые закупали самолеты после 2010 года, остались без господдержки лизинга. Не компенсируются ставки по поставке самолетов Superjet авиакомпании "Аэрофлот" (30 лайнеров, начали поступать с июня 2011 года). Не получает субсидий авиакомпания "Полет", купившая десять Ан-148. Проблема стоит и перед авиакомпанией "Ангара", которая собирается приобрести десять Ан-148. Для того чтобы помочь перевозчику профинансировать сделку по покупке этих самолетов, правительство Иркутской области в 2013 году купит блокирующий пакет акций "Ангары" и обещает вложить в нее до 90 млн руб. (2,9 млн долларов).