До Евро-2012 удалось закончить 80 процентов из более чем 200 запланированных инвестиционных проектов в Польше. Остальное будут достраивать после турнира, пишет Dziennik Gazeta Prawna.
Недостроенные дороги - это самое большое поражение, считают в Польше. По словам пресс-секретаря Генеральной Дирекции Дорог и Автострад (Generalnej Dyrekcji Dróg Krajowych i Autostrad) Уршулы Нелькен, на строительстве участка автострады А1 Торунь-Стрыков работы были закончены еще в прошлом году. Он обошелся в 6 млрд злотых (1,4 млрд евро), и половину профинансировал ЕС. Очередной отрезок трассы в направлении к границе с Чехией (Gorzyczki - Świerklany) может быть закончен только 26 июля.
Печальным символом подготовки к Евро-2012 стала автострада A2 на участке Лодзь-Варшава. И хотя 31 мая она должна быть открыта для проезда, работы будут продолжаться до октября. Еще предстоит закончить также и южную часть объездной дороги вокруг Варшавы.
Ситуация со строительством и реконструкцией аэропортов и вокзалов выглядит лучше. Исключение - ж/д вокзал в Познане, реконструкцию которого запланировано закончить только во второй половине 2013 года. В общем числе PKP отремонтировала под Евро-2012 30 вокзалов, потратив на эти цели около 188 млн евро.
Не удалось завершить реконструкцию и некоторых аэропортов. Например, на новый пассажирский терминал в Кракове еще предстоит потратить около 190 млн евро. Продолжаются работы и в аэропорту Люблина.