Круп­ней­ший европейский аэро­порт Хит­роу (Лондон) бу­дет пе­реве­ден в ста­тус "мест­но­го аэро­пор­та" в те­чение го­да, по­ка пра­витель­ство ре­ша­ет воп­рос по стро­итель­ству треть­ей взлет­но-по­садоч­ной по­лосы (ВПП), пре­дуп­режда­ет ком­па­ния Bri­tish Air­ports Aut­ho­rity (BAA), сообщает Газета.ру.

Ис­полни­тель­ный ди­рек­тор уп­равля­ющей аэро­пор­том ком­па­нии BAA Ко­лин Мэть­юз прог­но­зиру­ет, что меж­ду­народ­ные ави­али­нии по­кинут Лон­дон и пе­ремес­тят свой сер­вис в Па­риж, Франк­фурт или Амс­тер­дам, ос­та­вив Хит­роу как "вет­ку" в ави­ацион­ной се­ти ми­ра. Он нас­та­ивает на стро­итель­стве треть­ей ВПП, так как Хит­роу ра­бо­та­ет на пол­ную мощ­ность и не мо­жет при­ни­мать но­вые рей­сы. 

Премь­ер-ми­нистр Бри­тании Дэ­вид Кэ­мерон иск­лю­чил даль­ней­шее рас­ши­рение аэро­пор­та Хит­роу, пи­шет га­зета The Te­leg­raph. 

BAA и круп­ные ави­аком­па­нии счи­та­ют раз­ру­шитель­ны­ми эко­номи­чес­кие пос­ледс­твия для Анг­лии в слу­чае вре­мен­но­го пе­рево­да аэро­пор­та в ста­тус "мест­но­го", в то вре­мя как мэр Лон­до­на Бо­рис Джон­сон нас­та­ивает на че­тырех взлет­но-по­садоч­ных по­лосах. "Чис­ло нап­равле­ний и час­то­та рей­сов бу­дут пос­те­пен­но сни­жать­ся, ес­ли мы не бу­дем дей­ство­вать", - за­явил Мэть­юз. 

Ис­полни­тель­ный ди­рек­тор вла­дель­ца Bri­tish Air­wa­ys IAG Вил­ли Уолш вы­разил свою под­держ­ку кам­па­нии за стро­итель­ство. "Я не ви­дел ни­каких до­каза­тель­ств то­го, что пра­витель­ство оце­нива­ет важ­ность ави­ации Ве­ликоб­ри­тании", - за­явил он. "Ос­таль­ной мир обес­пе­чива­ет инф­рас­трук­ту­ру, что­бы мож­но бы­ло раз­ви­вать свою эко­номи­ку, в то вре­мя как Ве­ликоб­ри­тания сде­лала все на­обо­рот. Нам нуж­ны дей­ствия ны­неш­не­го пра­витель­ства, а я это­го не ви­жу. Я бо­юсь за бу­ду­щее", - до­ба­вил он. 

Правительство готовит очередной раунд дискуссий по авиационной ситуации в стране, однако, по данным газеты, вопрос о строительстве третьей ВПП в него не входит.

Смотрите также фотогалерею ЦТС: Крупнейшие аэропорты ЕС 2011 года