Корпорация "Богдан" занялась выпуском гибридных автобусов в партнерстве с российским концерном "Русэлпром". Гибридный городской автобус Богдан-А70522 совместного производства вчера был представлен в Москве на выставке CityBus-expo 2012, пишет Коммерсантъ-Украина.

Сотрудничают компании еще с марта 2011 года. "Русэлпром" поставляет в Украину комплект тягового электрооборудования (двигатель, генератор, аккумулятор, буферный накопитель и батарею топливных элементов), а украинская сторона производит кузов и окончательную сборку автобуса.

Сейчас "Богдан" проводит сертификацию А70522 в Украине и России и с августа рассчитывает начать его серийное производство.

А70522 - 12-метровый гибридный автобус, предназначенный для перевозок пассажиров на городских и пригородных маршрутах. Он сочетает тягу дизельного и электродвигателей, что позволяет снизить расход топлива в городском цикле на 35-40% по сравнению с аналогичной моделью традиционного автобуса. Модель вмещает до 100 пассажиров (до 30 сидячих мест) и отвечает требованиям экологического стандарта Евро-5. В "Русэлпроме" сообщают, что сейчас также обсуждается производство 15- и 18-метровых автобусов.

Обычно гибридный автобус стоит примерно в два раза дороже аналогичной модели традиционного автобуса, пишет издание. Эксперты отмечают, что перспективы модели будут как раз зависеть от цены. 12-метровый автобус Богдан А70110 стоит около 126,7 тыс. евро, таким образом его гибридная версия может продаваться по 250 тыс. евро. Для сравнения, европейские аналоги стоят 400 тыс. евро. Впрочем в "Русэлпроме" говорят, что цена еще формируется.

В планах партнеров выход на европейский рынок. "Сейчас мы ведем переговоры о поставке техники с рядом стран Восточной Европы", - говорит пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля. В "Русэлпроме" рассчитывают, что спрос на эту технику появится в связи с принятием в Евросоюзе программы по переходу на гибридный транспорт - Clean Hydrogen in European Cities, которая действует с начала года. В рамках этой программы на начальном этапе должно быть закуплено по 25 гибридных автобусов пятью городами Европы - Лондоном, Миланом, Осло, Ааргау и Больцано. Однако поставщики транспорта для них уже определены - это ирландская Wright, бельгийская VanHool и немецкий Merecedes-Benz.