На участке Витебск-Полоцк введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс автоматической блокировки АВЕ 1-ВС с применением микропроцессорных технологий, сообщает Белоруская железная дорога (БЖД).
Аналогичная автоблокировка была впервые введена в эксплуатацию в прошлом году на участке Ксты-Новополоцк. В отличие от релейной автоблокировки она имеет более широкие функциональные возможности по интервальному регулированию движения поездов.
В ходе реализации первого пускового комплекса были заменены устройства централизации и автоблокировки на станциях и перегонах участка Чепино-Язвино.
В настоящее время ведутся строительно-монтажные и пуско-наладочные работы по второму и третьему пусковым комплексам автоматической блокировки на участке Витебск-Полоцк. Результатом реализации проекта станет полная замена устаревших устройств автоблокировки и электрической централизации на современное оборудование. Это позволит обновить и модернизировать устройства сигнализации и связи на участке Витебск-Полоцк, который является одним из самых грузонапряженных на Белорусской железной дороге.
Система централизации, обеспечивает управление стрелками и светофорами, и предназначена для управления движением поездов и маневровой работой на станции. Внедрение устройств автоматической блокировки и электрической централизации с применением микропроцессорных технологий является одним из приоритетных направлений работы дороги, направленных на обеспечение безопасности движения поездов, повышение оперативности управления перевозочным процессом.