ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) предупреждает о рисках при эксплуатации вагонов, укомплектованных боковыми рамами Бежицкого сталелитейного завода (БСЛЗ, Брянск, входит в состав "Трансмашхолдинга", ТМХ) 2009 года производства. Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкйо на пресс-службу РЖД.

Излом боковой рамы БСЛЗ у тележки вагона, произведенного на ОАО "Рузаевский завод химического машиностроения" (Мордовия, входит в состав "Русской корпорации транспортного машиностроения") стал причиной схода в четверг цистерны с нефтью в составе грузового поезда, следовавшего по маршруту Яр-Дземги (Хабаровский край). Вагон так же был построен в 2009 году.

"Для предупреждения угроз безопасности движения РЖД направили информацию об обстоятельствах и причинах схода в органы государственной власти, и рекомендуют собственникам подвижного состава ограничить (эксплуатацию) вагонов, на которых установлены потенциально опасные боковые рамы до выявления и устранения причин их излома", - говорится в сообщении.

В последние четыре года, число аварий, вызванных браком при производстве грузовых вагонов, заметно выросло. Основной причиной ЧП становится излом боковых рам тележек. Так, если в 2008 году было зафиксировано 8 таких случаев, то в 2009 году - 12, в 2010 году - 21, в 2011 году - 24. С начала 2012 года в России зафиксировано уже почти полтора десятка инцидентов, три из которых привели к крушениям составов. Наибольшее количество брака зафиксировано на украинском ОАО "Азовэлектросталь" (актив группы "Азовмаш").