Международная ассоциация круизных линий и Европейский совет по круизному бизнесу обнародовали новые требования по безопасности морских круизов. Нововведения основываются на опыте расследования катастрофы лайнера Costa Concordia, сообщает SeaNews.

Во-первых, весь командный состав экипажа, участвующий в управлении судном, должен быть четко проинструктирован относительно маршрута. Маршрут следования должен быть одобрен капитаном. В случае с Costa Concordia капитан Скеттино изменил курс судна.

Во-вторых, на мостике не должно быть посторонних лиц в те моменты, когда маневр ограничен или когда требуется повышенная бдительность. Когда Costa Concordia натолкнулась на подводные скалы, на мостике была приятельница капитана.

В-третьих, круизные линии должны существенно увеличить число спасательных жилетов на борту. Стандартное требование на сегодня - жилетов должно быть по одному на каждого человека на борту. По новым правилам, их нужно будет еще по крайней мере столько, сколько людей находится в основной вертикальной зоне обнаружения пожара.

Комиссар ЕС по транспорту Сийм Каллас заявил 24 апреля, что ЕС намерен также разработать новые требования к безопасности пассажирских судов.