В Карпатах продолжаются подготовительные работы к строительству нового железнодорожного Бескидского тоннеля, которое начнется в этом году. Для Украины - это объект стратегического значения, поскольку этим маршрутом перевозятся грузы до западной границы страны, а также транзитные грузы в направлении Западной и Центральной Европы, пишет Сегодня. Новый двухпутный тоннель построят на смену старому однопутному, который уже давно находится в аварийном состоянии (ему более 125 лет).
На всей длине V Критского Международного транспортного коридора, куда входят Италия, Словения, Венгрия, Словакия, Украина и Россия, Бескидский тоннель - единственный однопутный участок. Это существенно влияет на пропускную способность - здесь могут проехать только до 24 пар грузовых и 23 пассажирских поездов в сутки. А новый тоннель сможет пропускать в сутки более 100 пар поездов.
Новый тоннель будет построен параллельно с существующим в 30 метрах от него, и будет вторым в Украине по длине. "Проектом строительства предусмотрены надежные методы укрепления горного массива, современная система гидроизоляции и дренажа, что обеспечит защиту здания от проникновения подземных вод", - говорит начальник управления инженерных сооружений Главного управления путевого хозяйства "Укрзализныци" Георгий Линник.
Строительство Бескидского тоннеля рассчитано на 4 года. Проект уже разработан строительной ассоциацией "Интербудмонтаж - Украина" и готовится к прохождению процедуры государственной экспертизы и утверждению Кабинетом министров, после чего начнется само строительство. Ориентировочная стоимость составляет 102,7 млн евро без учета подготовительных работ на подходах к тоннелю, которые ЛЖД осуществляет за собственные средства. Там уже положены три подъездных пути, ведется строительство подъездных автомобильных дорог.
Новый тоннель будет длиннее существующего - вместо 1 746 метров его длина составит 1 822 метра. Он будет построен с применением австрийских технологий. По длине нового тоннеля будут построены три пешеходных перехода к старому тоннелю, который будет поддерживаться в исправном состоянии. Переходы должны выполнять эвакуационную функцию.
Напомним, ранее начальник отдела внедрения кредитных соглашений "Укрзализныци" Юрий Симчук сообщил, что в 2012 году в рамках проекта запланировано освоить 353 млн грн, из которых 250 млн грн - это средства Европейского банка реконструкции и развития, остальное - Львовской железной дороги.