ОАО "Компания Усть-Луга" досрочно закроет госконтракт на развитие проекта строительства морского торгового порта, завершив по нему работы уже в 2013 году. Об этом заявил генеральный директор компании Максим Широков, передает ПортНьюс.

Согласно госконтракту, реализуемому в рамках федеральных отраслевых программ, сроки окончания проекта были определены в 2015 году.

По словам Широкова, к настоящему времени полностью завершено строительство первой очереди нефтебазы "Усть-Луга" и терминала перевалки нефти. На двух железнодорожных станциях - Лужская-Нефтяная и Лужская-Южная - введены в строй вторые очереди. В 2011 году в эксплуатацию были запущены первый пусковой комплекс терминала перевалки нефтепродуктов, первая очередь контейнерного терминала и первая очередь терминала "Новая Гавань".

Кроме того, открыто регулярное паромное сообщение с Германией. Всего в Усть-Луге в эксплуатации находятся 11 терминалов.
Говоря о планах на 2012 год, Широков отметил, что компания ожидает двойного увеличения грузооборота - до 44 млн тонн. Напомним, грузооборот порта в 2011 году составил 22,74 млн тонн, что на 92,5% превышает показатель 2010 года. Количество судозаходов увеличилось до 1 131.

Порт Усть-Луга расположен практически на границе России и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают порт единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн.

ОАО "Компания Усть-Луга" образована в 1992 году для реализации проекта строительства на Балтике в Лужской губе Финского залива морского торгового порта Усть-Луга мощностью 180 млн тонн различных грузов в год.