Порт Роттердам продолжает экспансию за границей. В фокусе проекты в Омане и Бразилии. К  2015 году порт будет действовать на четырех континентах, пишет rnw.nl

16 апреля порт Роттердам подписал контракт с Бразилией о развитии новой гавани с использованием голландского опыта и специальных знаний. Центральный порт провинции Espirito Santo на севере Рио-де-Жанейро будет введен в эксплуатацию через несколько лет и с него начнется перевозка железной руды в Роттердам.

Экономист порта Michiel Nijdam считает, что дополнительная активность порта хороша для голландской экономики. Бизнес многое приобретет от международных контрактов. Порт Роттердам проводит операции в Омане и скорее всего эти компании, уже связанные с Роттердамом, воспользуются именно голландскими транспортными линиями. Таким образом, порт создает собственную сеть по всему миру.

Кроме развития связей с Оманом и в ближайшем будущем с Бразилией, Роттердам уже интенсивно работает с немецким портом Дуйсбург (сталь, уголь) и Констанцей в Румынии (железная руда, уголь). Договоры заключены с бельгийским портом Льеж (нефть, зерно), портом Нягань в Китае и Ван Фонг во Вьетнаме (контейнеры).

Однако амбиции Роттердама идут дальше. Через три года порт хочет быть связанным с другими тремя растущими рынками: Южной Африкой, Индией и Китаем. Michiel Nijdam считает, что порт будет желанным партнером для многих стран, благодаря огромным специальным знаниям в сфере портового строительства и менеджмента.