Модернизацию железнодорожного пути для организации скоростного сообщения Вильнюс-Минск планируется завершить к 2015 году, сообщил на форумах по сотрудничеству Литвы с Финляндией и Беларусью первый замгендиректора Lietuvos gelezinkeliai (Литовские железные дороги) Альбертас Шименас, пишет The Baltic Course со ссылкой на БЕЛТА.
Международный проект по организации скоростного ж/д пассажирского сообщения Вильнюс-Минск стартовал в 2010 году. Планируется сократить время пути с 4,5 часов до 2 часов с использованием комфортного и экологически чистого транспорта.
Летом прошлого года завершен первый этап проекта, во время которого благодаря только организационным мерам с помощью пограничных, таможенных и других служб контроля время следования поезда сокращено до 3 часов. В результате пассажиропоток удвоился. Сегодня по маршруту в будни он составляет около 300 человек и до 500 в выходные.
На следующих этапах внедряются новые формы контроля на границе и закупаются новые подвижные составы, в частности, планируется, что Литва будет проводить таможенно-пограничный досмотр непосредственно на вокзале. Выделены средства по проекту на закупку новых подвижных составов, первый из которых поступит в 2013 году. Благодаря этому в 2013 году удастся сократить время следования по маршруту еще на 30 минут. С белорусской стороны пограничный и другие виды контроля будут проводиться либо на вокзале, либо непосредственно в пути.
В рамках проекта предусмотрена электрификация железнодорожной линии от Молодечно до Вильнюса. Модернизацию участка планируется завершить полностью к 2015 году.
Ожидаемый сопутствующий эффект от внедрения скоростного движения между столицами - уменьшение очередей в автодорожных пунктах пропуска на границе.
По словам Шименаса, литовская сторона также намерена предложить Беларуси организацию по данному маршруту контейнерных перевозок, для чего рассмотреть вопрос о создании совместной рабочей группы.