Аэропорты Домодедово и Шереметьево могут изменить схему действующего пассажирского сообщения. РЖД планирует расширить ветку до Домодедово, чтобы сократить интервал движения поездов в аэропорт с 30 до 20 минут, а "Аэроэкспресс" принял решение осенью начать строительство нового железнодорожного терминала, чтобы обслуживать такой трафик. Также Минтранс одобрил создание в Шереметьево новой транспортной системы между терминалами - вместо маршруток там появится легкий трамвай, пишет Коммерсантъ.

На заседании координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области 16 апреля было решено использовать средства господдержки в размере около 17 млрд руб. на семь проектов по созданию ж/д инфраструктуры для пассажирских перевозок. В их числе и упомянутые выше проекты.

Кроме того, бюджетные средства будут направлены на организацию скоростного сообщения на участке Москва-Новопеределкино и ускоренного - на участке Смоленская-Рабочий Поселок (затем - до Одинцово). Рабочий Поселок находится посередине железнодорожного маршрута от Москвы до Рублевки, куда собирались запустить аэроэкспресс. Почему Минтранс решил потратить деньги только на половину дороги до Рублевки, неизвестно.

Относительно трамваев в Шереметьево, не ясно, будет ли сообщение подземным или надземным, хотя ранее топ-менеджеры аэропорта говорили о необходимости создания тоннеля под взлетно-посадочными полосами для курсирования автобусов или электричек для соединения северного и южного районов Шереметьево.

Глава "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что в Шереметьево скоростной трамвай может курсировать с интервалом в 10-25 минут, так как текущий транзитный поток аэропорта невысок. Но, по словам эксперта, трамваи в аэропортах встречаются редко. Чаще в качестве основного вида сообщения между терминалами используются автобусы (например, в Париже) или же монорельсовый и железнодорожный транспорт с беспилотными составами.