Руководство РЖД рассматривает возможность строительства железной дороги в эмирате Абу-Даби (ОАЭ). Об этом в кулуарах "Пассажирского форума" заявил президент компании Владимир Якунин, пишет BFM.ru.
"Мы ведем предварительные переговоры о строительстве инфраструктуры железнодорожного транспорта в этой стране. Они (представители ОАЭ) в основном говорят о пассажирской инфраструктуре", - уточнил он.
По словам топ-менеджера РЖД, российская компания планирует участвовать в соответствующем тендере, однако его сроки пока не определены. Якунин отметил, что протяженность линии будет не меньше, чем в проекте РЖД в Ливии - около 300 км.
В ОАЭ железнодорожной сети пока нет. Только в 2009 году государство учредило компанию Etihad Rail, которая занимается проектированием и планированием ж/д инфраструктуры. Всего на эти цели власти страны планируют направить около 11 млрд долларов.
В октябре 2011 года Etihad Rail объявила победителей тендера на строительство железнодорожной ветки из нефтегазового центра Хабшан в порт Рувайс. Им стал консорциум итальянских Saipem S.p.A., Tecnimont S.p.A. и дубайских компаний Dodsal Engineering и Construction PTE Ltd. Ветка должна быть построена к 2013 году.
К 2016 году в ОАЭ должна появиться крупная железнодорожная магистраль, которая свяжет Дубай и столицу Абу-Даби, а к 2018 году она свяжет между собой и другие районы.
Первая фаза строительства включает появление ветки из индустриального района Мусаффах к порту Халифа, а далее до свободной экономической зоны Джебель-Али. Вторая фаза - соединение Дубая и Абу-Даби, третья - Джебель-Али и Фуджейры.
Согласно плану Etihad Rail, сеть протяженностью 1200 километров сдадут в эксплуатацию в 2018 году, она будет рассчитана на 16 млн пассажиров в год. В перспективе дорога в ОАЭ должна войти в общую сеть ж/д транспорта аравийских монархий Персидского залива, которая должна быть построена к 2030 году.