В 2011 году железные дороги перевезли 469,3 млн тонн грузов, в том числе 51 млн тонн - транзитные грузопотоки, которые в общей структуре грузоперевозок составляют около 11%, сообщил газете Сегодня начальник Главного коммерческого управления "Укрзализныци" Юрий Меркулов, передает пресс-служба "Укрзализныци".
Он рассказал о мерах по привлечению дополнительных объемов транзита на железную дорогу: повышается пропускная способность отдельных участков, скорость транспортировки, вводятся автоматизированные системы, направленные на сокращение и облегчение перевозочного процесса, упрощаются таможенные и другие виды контроля при пересечении границ, уменьшается количество документов разрешительного характера.
Кроме того, "Укрзализныця" реализует затратые инвестиционные проекты, в частности, строительство Бескидского тоннеля на Львовской железной дороге, строительство широкой колеи по маршруту Кошице-Вена, электрификация отдельных участков, расширение припортовых железнодорожных станций.
"Укрзализныця" решила не повышать транзитные тарифы в 2012 фрахтовом году. Отмечается, что всем экспедиторским организациям установлены одинаковые тарифные условия на перевозку грузов транзитом по территории Украины. Совместно с железнодорожными ведомствами России, Казахстана, Молдовы установлены скидки на ж/д перевозки основной номенклатуры грузов по отдельным направлениям, на перевозки грузов в собственных и арендованных вагонах по территории Украины транзитом установлена скидка 20%.
"Все эти меры позволили постепенно увеличить объемы транзита, но на докризисные показатели железнодорожники еще не вышли. Мы постоянно находимся с государством в состоянии перманентного переговорного процесса - давайте регулировать ситуацию с развитием железнодорожного транзита. Тем более у железнодорожного транспорта множество преимуществ - экологичность, скорость доставки, большие пропускные способности, достаточно разветвленная сеть, относительно низкая себестоимость перевозок, независимость от погодных условий. Поэтому хозяйственное решение, которое может принимать государство - возить грузы по железной дороге и способствовать на государственном уровне привлечению транзита", - отметил начальник Главного коммерческого управления "Укрзализныци" в статье.
Напомним, "Укрзализныця" недавно решила изменить расчет тарифов на железнодорожные грузоперевозки.