На пограничной территории Украины собирается автотранспорт. Перевозчики, обеспокоенные резким повышением таможенной стоимости товаров, боятся заезжать на территорию Украины. Оформление на таможне идет исключительно по завышенной стоимости товаров. В связи с этим многие импортеры решили придержать машины у границы. Об этом сообщила эксперт в области транспортно-логистических услуг компании ООО "Заммлер Украина" Наталья Сулима, пишет Дело.

"Очень много автотранспорта, который стоит в приграничной территории, сейчас не заезжает на территорию Украины. Это связано с тем, что они боятся, что им точно так же смогут назначить высокую таможенную стоимость, которую они просто не потянут, и их бизнес рухнет", - сказала Сулима.

Импортеры жалуются на резкое повышение таможенной стоимости товаров. "Стоимость, платежи поднялись не на 30%, а на 200-300%, чтобы не быть голословной, в среднем это составляет 30% от бывшей стоимости "модных" фирм", - утверждает член профкома организации субъектов предпринимательской деятельности грузовых перевозчиков одесского региона Галина Вдовина.

"Мы можем говорить о том, что на 200% возросла эта стоимость. И это сплошь и рядом. Без исключения, к сожалению", - подтверждает Сулима.

По ее словам, это произошло в связи с тем, что была откорректирована база таможенной стоимости. "Новым импортерам, которые завозят товар, таможня назначает новую таможенную стоимость, которая в разы превышает фактическую... Они объясняют, что, исходя из таможенной базы, мы вынуждены поднять вам цену до цены ваших конкурентов, которые как-будто по завышенной стоимости завозят", - рассказала эксперт.

В Гостаможне уклончиво комментируют ситуацию, сложившуюся на границе. Как сказал директор Департамента организации таможенного контроля и оформления Государственной таможенной службы Украины Сергей Семка, в данный момент 92% таможенных платежей определяются по цене контракта.

"Более 90% у нас идет по цене той, которая заявлена в контракте субъектом. Если не удается субъекту прийти к консенсусу, что мы признаем ту стоимость, которую он записал в контракте, то тогда у нас есть запасные 5 методов - аналогичные товары. Что тогда делает таможенник? Он анализирует товар, который отправился к таможенному оформлению. Потом смотрит базу таможенного оформления таких товаров по всей таможенной системе. Если он находит аналогичный товар, он тогда анализирует соответствие стоимости", - рассказал Семка.

Импортеры говорят, что агрессивное поведение таможни вызвано необходимостью собрать средства в бюджет, а в целом, сложившаяся ситуация может быть связана с выборами. Как известно, ранее годовой план Гостаможни был увеличен на 7 млрд гривен. Ежедневно таможслужба перечисляет в госказну от 450 до 550 млн гривен.