Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отказала ОАО "Газпром" в приватизации госкомпании "СГ-Транс", которая является перевозчиком сжиженных углеводородных газов по железной дороге. Об этом сообщил журналистам замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, пишут Ведомости со ссылкой на Reuters.
Он добавил, что было подано более 10 заявок, все остальные ведомство удовлетворило.
"На этой неделе было принято решение отказать "Газпрому" в возможности участия в конкурсе на покупку "СГ-транса", - сообщил Голомолзин. ФАС считает, что эта сделка способна создать монополиста на рынке с долей более 80%.
В феврале ФАС разрешила совершить сделку шести компаниям, ходатайствовавшим о приобретении 100% "СГ-транса". Разрешения получили "Спецэнерготранс" (актив Rail Garant Сергея Гущина, Сергея Смыслова и Николая Фалина), ТЭК "Евротранс" (входит в ISR Holding бывшего вице-президента "Лукойла" Искандера Халилова), Brunswick Rail, "Спецтрансгарант" Зияда Манасира, "Нефтетранссервис" (подконтролен братьям Аминовым), "ОТЭКО - портсервис" (структура ОТЭКО, подконтрольной Мишелю Литваку).
На рассмотрении находились заявки "ЮКОС-транссервиса" (принадлежит "Роснефти"), "Газпромтранса" (структура "Газпрома") и АФК "Система".
Reuters отмечает, что решение ФАС было ожидаемым для "Газпрома": на случай, если концерну не удастся купить "СГ-транс", он разрабатывает программу по закупке минимум 6 тыс. цистерн большой грузоподъемности для перевозок СУГ.
Продажа 100% "СГ-транса" внесена в программу приватизации госимущества на 2011-2013 гг. Сейчас акциями оператора владеет Росимущество. Аукцион по продаже компании не раз переносился, в начале 2011 года Росимущество оценивало пакет акций компании в 11 млрд руб.
"СГ-транс" - крупнейший перевозчик СУГ в России, в его парке примерно 16 тыс. вагонов-цистерн.