US China Mining Group, угледобывающая компания Китая, объявила о получении 7 млн долларов прибыли при объеме реализации в 54 млн долларов в 2011 году. Однако одновременно компания выразила обеспокоенность на счет пропускной способности железнодорожной сети Китая, которая заставляет принимать решения по выбору заказчиков, исходя из того, кто из них способен вывезти уголь, а не кто мог больше за него заплатить, пишет chinamining.org.

Как заявил глава US China Mining Group Хонген Ли, в 2011 году "компания произвела больше, но имела меньше покупателей. Ограничение на перевозку угля по железной дороге стало основной сложностью, которая помешала нам продать больше угля. Мы могли работать только с покупателями, способными обеспечить доставку".

В течение нескольких лет Китай реализовал ряд амбициозных проектов по развитию железнодорожной сети: по данным агентства BCA Research, с 1995 года общая протяженность путей выросла на 50%. Тем не менее, растет и нагрузка на железную дорогу: объем пассажирского траффика с тех пор вырос вдвое, а грузового - на 150%.

До недавнего времени строительство новых железнодорожных путей шло в ногу с растущим спросом на перевозки. Но в 2011 году расходы на железнодорожные проекты были урезаны, а затем и полностью остановлены в связи с растущей тревогой по поводу безопасности новых путей, а также перегревом китайской экономики.

По данным JP Morgan, сейчас Китай пытается возобновить железнодорожное строительство, привлекая инвесторов выгодными условиями по кредитам и налогообложению. Однако прежде чем начнутся инженерные работы может пройти какое-то время.

Поэтому инвесторы должны быть осторожны в отношении акций компаний, подобных US China Mining Group, чье развитие сдерживается ограниченностью железнодорожной инфраструктуры, предупреждает JP Morgan. Вместе с тем, им стоит обратить внимание на акции компаний, чья деятельность связана с девелопментом железнодорожных проектов, в частности China Railway Construction Corp. Ее стоимость растет с момента публикации отчета о прибыли 30 марта.