К крушению самолета ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр" вчера рано утром в Тюменской области могло привести намерзание льда на судне, пишет Коммерсантъ.
Накануне поздно вечером ATR-72 вернулся в Тюмень из Сургута (между городами 1 час 45 минут лета). Ночь провел на стоянке, а ранним утром был осмотрен экипажем и техниками, у которых состояние воздушного судна не вызвало никаких подозрений. Освидетельствовался врачами и экипаж, правда, осмотр был скорее формальным: им померяли давление и допустили к выполнению рейса.
Вместе с тем погода в Тюмени вчера была неустойчивой: температура около нуля, а порывы ветра временами приносили тучи, из которых шел ледяной дождь. Поэтому наземные службы предложили командиру экипажа ATR-72 Сергею Анцину очистить воздушное судно и обработать его антиобледенительной жидкостью типа "Арктика", однако тот от услуги, стоившей чуть больше 30 тыс. рублей, отказался.
"Данный борт действительно не обрабатывался. В момент вылета не было осадков, и командир судна принял решение не обрабатывать судно", - пояснил изданию гендиректор аэропорта Рощино Владимир Поляков. По его словам, все остальные воздушные суда, вылетавшие в тот день из Рощино, прошли соответствующую обработку.
Командир, отказавшись от "Арктики", возможно, понадеялся на пневматическую антиобледенительную систему, штатно установленную на ATR-72. С помощью нее сбивается наледь с наиболее ответственных поверхностей самолета. Однако воспользовался он этой системой или нет, до сих пор неизвестно.
Разбившийся ATR был выпущен в 1991 году во Франции, введен в эксплуатацию через год. В июле 2008 года он стал первым из 32 самолетов ATR, который для своего парка закупил UTair. Самолет налетал 35 тыс. часов. Последний ремонт он проходил в Германии в 2010 году, а последнее плановое техобслуживание - в Тюмени два месяца назад.
В момент крушения на борту лайнера находились 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Выжили 12 человек. 31 человек, в том числе все члены экипажа, погибли.