ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) для погашения в мае евробондов на 300 млн долларов может привлечь синдицированный кредит на половину этой суммы, сообщил заместитель генерального директора НМТП Михаил Сидоров, передает РЖД-Партнер со ссылкой на Rusbonds.

По словам Сидорова, синдицированный кредит - это лишь один из возможных механизмов погашения евробондов, как и размещение рублевых облигаций.

Окончательное решение менеджмент примет на одном из ближайших советов директоров. В любом случае, уточнил  Сидоров, часть евробондов будет погашаться за счет собственных средств НМТП и по итогам 2012 года долговую нагрузку компании планируется довести до 2,3 млрд долларов.

В начале марта структура долга группы выглядела следующим образом: 1,95 млрд долларов - долг перед Сбербанком (погашения начнутся с января 2014 года), 300 млн долларов - еврооблигации (погашения начнутся в мае 2012 года), остальное - долги ООО "Приморский торговый порт" (погашение проходит ежегодно в размере 80-90 млн долларов). К концу 2012 года НМТП планировал сократить долг на 9% до 2,3 млрд долларов.

Новороссийский морской торговый порт является крупнейшим российским портовым оператором и третьим оператором в  Европе по объему грузооборота. Группа объединяет таких стивидоров: ОАО "Новороссийский морской торговый порт", ООО "Приморский торговый порт", ОАО "Новороссийский зерновой терминал", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод", ОАО "Флот НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт", ОАО "ИПП" и ООО "Балтийская стивидорная компания".

Грузооборот группы в 2011 году составил 157 млн тонн. Группа "Сумма" и ОАО "Транснефть" контролируют 50,1% НМТП, 20% - Росимущество, 5% находится в управлении РЖД, остальные акции находятся в свободном обращении.